Товарный знак и фирменная символика



Регистрация торговых марок Как защитить результаты своей деятельности? Товарный знак и фирменная символика

Товарный знак и фирменная символика Одним из самых необходимых условий для регистрации фирмы и ее нормального функционирования является наличие у нее названия. Это является основным требованием, как законодательства, так и здравого смысла. Для выделения какого-либо предприятия из общего ряда используются различные методы, ими может быть создание эмблемы, знака обслуживания или товарного знака, логотипа и, конечно же, фирменного стиля.

Фирменный стиль очень важен для предприятия, он является наглядной матрицей бизнеса или бренда, которая передает свое визуальное ДНК всем коммуникационным носителям данного бренда.

Фирменный стиль очень важен для компании, так как он представляет все каналы позиционирования компании. Он присутствует в ATL сфере - в наружке, телевизионной рекламе, в слогане; также в имиджевой и презентационной продукции фирмы: на визитках и бланках, разной сувенирной продукции и т.п.; более того, используется в различных промоушэн кампаниях, РR - акциях, промо материалах, которые распространяются промоутерами, в промо акциях, даже становится частью оформления шелфтокеров, магазинных полок и стопперов.

Как можно видеть, ни одна область рекламирования не обходится без фирменного стиля, поэтому любой предприниматель, не имеющий фирменного стиля, будет обречен на провал.

Первым этапом в разработке фирменного стиля бренда или компании будет маркетинговый анализ. Без учета всех данных маркетинговых исследований бренда компании или предприятия никак нельзя разработать фирменный стиль. Только после проведения таких исследований и базируясь на их результатах отделы стратегического планирования и маркетинга совокупно с креативным (творческим) отделом могут выявить основные коммуникации и базовые элементы фирменного стиля. Соответственно, создание фирменного стиля бренда или компании начинается с идеологической разработки, а также визуальной и текстовой концепций фирменного стиля, которые базируются на основе маркетинговых анализов.

На базе всех атрибутов фирменной символики создается очень важное для фирмы руководство по фирменному стилю.

Это руководство включает в себя следующие разделы:

  • Обоснование и толкование фирменной символики.
  • Построение самого логотипа фирмы.
  • Размещение модульной сетки и свободного пространства.
  • Перечисление всех корпоративных цветов или их возможных сочетаний.
  • Что не рекомендуется или запрещено использовать.
  • Отображение корпоративных шрифтов.
  • Примеры использования фирменного стиля.

Это руководство должно распространяться на все виды деятельности фирмы или компании, а инструкция фиксирует правила использования в делопроизводстве фирменной символики.

Следует более детально рассмотреть инструкцию по делопроизводству.

Итак, перечень документов и реквизитов - это первое что должно в ней указываться.

Также нужно поместить в документ подробное описание логотипа и его изображение, поля и размеры, различные способы расположения, если таковы имеются. Так как на внешнем виде логотипа сказывается любое отклонение от заданных пропорций, то при его описании используется модульная сетка, а также размеры шрифтов и полей указываются с точностью до миллиметра. Более того, часто в этой инструкции указывают все требования к бумаге, на которой будут изготавливаться фирменные бланки. Строго определенный вид бумаги (вплоть до ее белизны) назначается для каждого документа отдельно.

Подбивая итоги, можно сказать, что разработка фирменного стиля - это половина успеха компании. Это одна из самых необходимых предпосылок успешного бизнеса, так как грамотно разработанный фирменный стиль является сильным зрительным образом, а соответственно и впечатлением, которое надолго откладывается в памяти клиента.

Другие статьи раздела:

Товарный знак и фирменная символика
Авторское право
Промышленные образцы и изобретения
Программы ЭВМ
Как защитить результаты своей деятельности?

Дата публикации: 07.09.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена.

Сайт защищен законом об авторских правах. Мы будем рады, если вы разместите наши материалы у себя на сайте, при условии установки ссылки на наш сайт. Любое неоговоренное предварительно использование статей сайта, расценивается как воровство и может повлечь за собой юридические проблемы.

<a href="http://www.tmpatent.ru/" target=_blank>Регистрация торговых марок и товарных знаков!</a>

Перепечатка, использование и цитирование материалов сайта без согласования с администрацией КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ. Мы периодически проводим проверку на предмет воровства статей и пользуемся услугами адвокатской фирмы, специализирующейся на защите авторских прав!