История товарных знаков
Регистрация торговых марок → История товарных знаков
Товарные знаки существуют, как ни странно, уже очень давно. Первые товарные знаки использовали уже под конец каменного века (люди ставили клеймо на добытых ими животных, их шкурах и др.)
Массово товарный знак появляется во времена производства и продажи глиняных изделий (примерно 5 000 лет до н.е.). На изделия наносились пометки, которые являются праотцами товарного знака. Одним из очень распространенных клейм была надпись «FORTIS», известно, что этот товарный знак был настолько популярным, что его даже пытались подделывать.
Всеми любимые китайцы в древности защищали свой фарфор - на посуде они ставили специальные обозначения, которые говорили о производителе или указывали имя правящего императора.
Преуспели в этом деле и славящиеся своей инфраструктурой римляне - найдены даже кирпичи с товарными знаками, на которых указывались дата и материал изготовления.
Даже индийская история товарных знаков не так бедна, как казалось бы. Археологами найдено подтверждения того, что индийские ремесленники ставили свой знак на товаре перед его отправкой в Иран.
История товарного знака средневековья сравнима, отчасти, с сегодняшним брендингом. Развитие производства и торговли повлекло за собой создание огромного количества гильдий ремесленников. Они начали клеймить свои товары, что в дальнейшем превратилось в гарантию качества.
Уже в те времена товарный знак становится обязательным и каждый ремесленник, выпустивший некачественный товар несет за это ответственность.
История товарных знаков знает случаи, когда на одном товаре встречалось несколько клейм - свидетельство того, что над продуктом работали несколько ремесленников.
Первый юридический документ в истории товарных знаков зарегистрирован в Англии в 1266 году. В нем английский Парламент обязывал всех пекарей ставить на хлебе свой индивидуальный товарный знак. Благодаря этому можно было легко определить производителя некачественной продукции.
Но регулируемое законом наказание за использование чужого товарного знака появилось в Европе только в ХІХ веке. Тогда целый ряд государств предоставил своим гражданам охрану их клейма (фальсификация товарного знака была чревата уголовным наказанием).
История товарных знаков в России начинается на 400 лет позже. Считается, что впервые такой термин употребляется в Новоторговом уставе и датируется 22 апреля 1677 года. В нем купцов и ремесленников обязывают проставлять всяческие идентифицирующие их знаки.
Тогда еще история товарных знаков не знала различия их с клеймом. Впервые в России правительственный указ о различии товарных знаков был издан в 1744 году под влиянием Мануфактурной коллегии. Особый фабричный знак должен был стоять на каждом русском товаре, он должен был отличаться от других, быть уникальным.
Но до начала эпохи промышленной революции товарные знаки применялись не так часто. Период ее прихода можно назвать началом возрождения истории товарных знаков, которые в это время начали использовать как средство рекламы.
Взяв начало в Великобритании, переворот распространился по другим странам Европы и дошел даже до Америки. Он в корне изменил технологию производства: товары стали делать машинизировано, объемы производства возросли, продукты стали экспортировать и это во многом затрудняло определение производителя. Увеличению использования товарных знаков способствовало появление большой конкуренции и производственное развитие.
История товарных знаков полнится упоминаниями о них, когда массовое производство товаров возросло, а товарный знак воспринимался как интеллектуальная собственность. Уже в то время предприниматели понимали, что регистрация товарного знака может не только обезопасить их как юридических лиц, но и впоследствии принести им огромную прибыль.
В связи с все растущей конкуренцией, как говорит история товарных знаков, даже на рынке Росси возникла необходимость в обеспечении товарных знаков правовой охраной. Учитывая это, в 1830 - 1896 годах вышел целый ряд законов, регулирующий эту область рыночных отношений. На товарные знаки Министерством торговли и промышленности выдавались свидетельства.
Впоследствии, как гласит история товарных знаков, Российская Империя, и Россия в будущем, достигла высот брендинга и ее товарные знаки стали, во многих случаях, гарантом качества и приобрели известность во многих странах мира.
Дата публикации: 05.09.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Сайт защищен законом об авторских правах. Мы будем рады, если вы разместите наши материалы у себя на сайте, при условии установки ссылки на наш сайт. Любое неоговоренное предварительно использование статей сайта, расценивается как воровство и может повлечь за собой юридические проблемы.
<a href="http://www.tmpatent.ru/" target=_blank>Регистрация торговых марок и товарных знаков!</a>
Перепечатка, использование и цитирование материалов сайта без согласования с администрацией КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ. Мы периодически проводим проверку на предмет воровства статей и пользуемся услугами адвокатской фирмы, специализирующейся на защите авторских прав!